Друзья! Как вам, наверное, известно, только крокодилы спасут эту страну от дураков. Меня же может вырвать из цугцванга, в котором я оказался, пожалуй, только раздвоение личности. Или образование квартета из четырех маленьких меня, каждый из которых будет ежедневно публиковать очередной правдивый рассказ определенной тематики. Другого варианта решения задачи распараллеливания работы я до сегодняшнего дня не видел. И вот почему.

Значительная часть моих уважаемых и горячо любимых читателей требует-таки ударным трудом искупить долг перед родиной и завершить серию итальянских эссе, некоторые настаивают на срочнейшем продолжении дубайской эпопеи, а еще пара-тройка зануд ждет не дождется продолжения фантастической истории про Глизе. Сам же я очень, очень хочу хоть чуть-чуть сделать поползновение в сторону своей излюбленной темы – автомобили.

Поэтому я решил все же чередовать Италию и Дубай (про очередь из Калининграда, Калуги, Ростова, Санкт-Петербурга и прочих славных городов я вообще уже молчу) и в этот раз позволю себе одним выстрелом убить двух зайцев, поскольку решил все же начать серию рассказов о национальном автомобильном музее в Абу-Даби.

Обзорной экскурсией по нему я потешу страждущих рассказов об Эмиратах, сам же параллельно окунусь в желанные мною автомобильные грезы с последующими планами публиковать отдельный рассказ о каждом из интересных экспонатов эмиратского автомузея. А виды Рима с купола собора Святого Петра всенепременно будут следующим выпуском. Клянусь своей треуголкой.

Основу автомобильного музея в ОАЭ составляют автомобили из коллекции шейха Хамана ибн Хамдана Аль Нахьяна, которого в Эмиратах часто называют “радужным”. Хотя по большому счету название «музей» это в некотором роде лукавство. Ибо это частный гараж находящийся посреди пустыни и построенный в виде гигантской пирамиды принадлежащий шейху. Добраться можно на автомобиле (арендовать или взять такси). Находится музей в Абу Даби на шоссе E65 в оазисе Liwa. Сайт музея со схемой проезда: http://www.enam.ae

Экспозиция насчитывает массу различных классов автомашин, но мне, конечно же, как и всем нормальным пацанам более мила внедорожная и вседорожная тематика. Поэтому начать предлагаю с этих прелестных городских монстров, мастодонтов и прочих стальных тварей с огромными колесами и неуемным аппетитом.

Вездеходов тут великое множество. Еще бы! По песчаной пустыне на стандартной городской легковушке не поедешь. Только верблюдов рассмешишь. А съехать с асфальта порой весьма интересно. Всегда приятно прокатиться по барханам под рев мощного двигателя и вопли женщин, которые впервые едут в автомобиле, наклон которого относительно линии горизонта меняется каждые 5 секунд и достигает 45 градусов как продольном, так и поперечном направлении. Но описание нашего сафари на джипе я оставлю на сладкое, а сейчас взгляните на эту белоснежную девятиколёсную “прелесть”, сделанную на базе Nissan Patrol:

Ниссан “Белый паук”

Ниссан “Белый паук”

Ниссан “Белый паук”

Ниссан “Белый паук”

Жесть, конечно. Сие безобразие зовется “Белый паук” и вполне себе способно ездить. Во всяком случае, на YouTube несложно найти ролики, в которых он передвигается по грешной земле. Далее рядком припаркованы более привычные и скромные модели небольших внедорожников от Suzuki и любопытные предшественники нынче так горячо любимых нашим народом, но совершенно никчемных на бездорожье Toyota Land Cruiser:

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Хаммеры, так всем осточертевшие на улицах Москвы, здесь представлены в своем классическом виде и особого интереса не вызывают:

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

А вот Lamborghini LM002 — единственный серийный внедорожник компании увидишь не часто. Скажем прямо, довольно редкий автомобиль. Выпущено было всего 301 штук. Из них примерно половина была отправлена служить в армии Саудовской Аравии и Ливии. А шейхам, которые хотели, как водится иметь персональный экземпляр покруче на заказ ставили 12 цилиндровые двигатели от морских катеров объемом 7,2 литра. Владельцы шестисотых мерседесов со своими жалкими 6 литрами рабочего объема двигателя плакали и по ночам злобно грызли уголки своих подушек, но поделать ничего не могли.

внедорожник Лаборджини в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Внедорожник Лаборджини в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Любителям совсем уж армейских экземпляров сверх проходимой техники небезынтересно будет посетить уголок, в котором собраны бронированные автомобили для нужд военных и полиции, а так же тру вездеходы, в том числе гусеничные, разных эпох и различных стран мира:

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Конечно, в этом ряду весьма достойными экземплярами смотрелись бы наши ГАЗ-66 “Шишига” или гордость отечественных вооруженных сил еретичный Урал-375. Однако Урала нет, и надо полагать по причине того, что даже для шейха нефтедобывающей страны расход бензина в количестве 1 литр на 1 км был за гранью добра и зла.

А вот экземпляр, на котором стоит задержаться:

Steyr Puch Pinzgauer (Пинцгауэр)

Steyr Puch Pinzgauer (Пинцгауэр)

Этот прелестный маленький вездеход родом из Австрии. И он прекрасен. Сейчас расскажу почему. Во-первых, строила его та же фирма, которая создала легендарный в этой стране пацанский Гелендваген. Но это – не Даймлер-Бенц. Вообще возить на капоте мерседесовскую трехлучевую звезду Гелендваген права не заслужил, поскольку это изобретение сумеречного немецкого гения разрабатывалось и производилось изначально в Австрии православной компанией Steyr-Daimler-Puch, которая известна на весь мир почтенными внедорожными пепяками.

Во-вторых, этот вездеход по фамилии Steyr Puch Pinzgauer (Пинцгауэр), один из немногих автомобилей в мире, который имеет хребтовую раму. Строили его австрийцы по заказу швейцарской армии. Я не буду утомлять техническими параметрами и рассказами о конструкторских чудесах. Просто посмотрите этот минутный ролик, который демонстрирует сверхпроходимость этого автомобиля:

После этого можно смело смотреть на владельцев буханок, геликов, а особенно ленд крузеров и прочих недовнедорожников как на жалких неудачников.

Далее в ассортименте представлены расово чистые Land Rover и Nissan Patrol в том виде, в коем и должны были прибывать и по сей день, если бы не маркетологи, которые выпустили их на дороги общего пользования основательно изуродовав и напичкав их всякой премиум дрянью. Пожалуй, только Jeep еще пытается сохранять лицо своих автомобилей, если принимать в расчет модель Wrangler, на которой мы и передвигались по горячим арабским пескам, попутно пугая варанов, каракуртов и прочих обитателей этих малопригодных для жизни мест.

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Глядите на старика Виллиса. Он еще крепок и хоть сейчас готов в бой:

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Однако индусы, как и китайцы не дремлют и вот перед нами Махиндра. Найдите 10 отличий:

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

После джипов взгляд упирается в ряды пикапов различной степени монструозности:

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

В основном это продукция под маркой Форд, Шевроле или Додж. Реже — японцы. И хотя экземпляры 50-60 годов вызывают симпатию, все же автомобили с эмблемой Hudson Motor Car Company на тяжелом капоте выглядят интереснее. Хотя бы потому, что последний свой автомобиль Хадсон выпустил в 1957 году. А еще мы знаем об этой машине то, что ее родственник был одним из главных героев любимого мной мультфильма “Тачки” – обаятельный дедуля Hudson Hornet Coupe 1951 года.

Хадсон в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Хадсон в Национальном автомобильном музее ОАЭ

В музее содержаться также экземпляры, рядом с которыми чувствуешь себя лилипутом, поскольку только высота колеса у этих чудищ превышает рост нормального человека. Это пикап от Доджа внутри ангара и Jeep, сосланный в пустыню. Видимо внутри для него места уже не хватило:

Авточудища

Авточудища

Авточудища

Авточудища

Но они быстро наскучивают, поскольку кроме своих размеров ничем более не привлекательны. А вот первый «F-Series Truck» — более известный как «Ford Bonus-Built» это пикап 1950 годов фордовской F серии, которая по сей день выпускается. О нем и о всей серии я безусловно расскажу чуть позже отдельным большим постом.

«F-Series Truck»в Национальном автомобильном

 «F-Series Truck»в Национальном автомобильном музее ОАЭ

«F-Series Truck»в Национальном автомобильном музее ОАЭ

музее ОАЭ

Что еще из интересного и необычного можно увидеть в этом музее? Разумеется, спортивные купе всех мастей и разнообразные кабриолеты, включая американские дорожные крейсеры эпохи, когда бензин стоил 18 центов за галлон. Американские же седаны, размером чуть меньше вашей квартиры. Отдельными рядами выстроены роскошные Роллс-Ройсы (в том числе и принадлежавший королеве Великобритании Елизавете) и Мерседесы, горячо любимые на Востоке. А еще грузовики, французский антиквариат, несколько экземпляров того-самого Форда Т и экзотичные для нас индийские авто всех мастей.

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Автомобили в Национальном автомобильном музее ОАЭ

Сам великий и ужасный клоун Джереми Кларксон несколько раз наведывался в это благословенное место для общения с шейхом и подготовке материала для очередного выпуска Топ Гир.

Тут же собраны различные автомобильные курьезы, покрытые стразами. Небольшие гоночные автомобили, трехколесные чудаковатые конструкции, похожие на самолет и милые сердцу радужного шейха Фиат 500 и мерседесы, раскрашенные в цвета радуги.

Есть тут и почтеннейший прадедушка всех автомобилей в мире:

Предок Феррари и Мереседес

Предок Феррари и Мереседес

В общем, посмотреть есть на что. Рекомендую. Но если таки не доберетесь, то о многих из выставленных в музее авто я расскажу позже. С чувством. С толком. С расстановкой.

А сейчас, подогрев ваш интерес к авто перейду ко второй части своего рассказа и опишу наше сафари на внедорожниках по аравийской пустыне.

Вообще подобного рода покатушки довольно популярное развлечение у местных жителей и туристов. Но если местные катаются по пустыне пачками на собственных джипах, то туристам придется раскошелиться на аренду машины с водителем. И будет этот унылый Ниссан Пэтрол катать вас не спеша по барханам с включенным счетчиком. Это не интересно и малоадреналинисто.

Поэтому мы без раздумий приняли приглашение нашего друга совершить рано утром вояж в пустыню на двух автомобилях.

Почему на двух машинах – понятно. Одному в пустыне все же не безопасно. За трактором можно и не дойти при дневной температуре в тени +53. Почему рано утром – тоже предельно ясно. Пока жестокое солнце не раскалило прохладный с ночи песок до состояния адской сковороды. В 6 утра, выехав из Дубая, и наблюдая за окном вот такие пейзажи:

Джип сафари в пустыне ОАЭ

Джип сафари в пустыне ОАЭ

мы примерно через полтора часа были на месте. В составе экспедиции любителей вздымать тучи песка своими колесами были два вездехода.

Во-первых, приятного канареечного цвета JEEP, а во-вторых Toyota Land Cruiser. Оба в исполнении для стран Востока. С мощными кондиционерами.

Джип сафари в пустыне ОАЭ

Джип сафари в пустыне ОАЭ

После небольшой подготовки, которая заключалась в определении координат для успешного возвращения в точку старта и снижения давления в колесах до минимально возможного (это делается с целью увеличения площади поверхности покрышки в месте ее соприкосновения с землей, что позволяет снизить давление автомобиля на грунт и соответственно, повышает проходимость в сухом песке) мы, смело размахивая припасенными бутылками с водой ринулись на встречу с барханами.

Честно говоря, я не ожидал, что это настолько щекочет нервы. Езда по склонам песчаных барханов на скорости превращается в череду подъемов и стремительных спусков, когда перед глазами небо и песок постоянно меняются местами. А при проезде по боковине склона, когда крен автомобиля приближается к 45 градусам, тебя не покидает ощущение того, что вот сейчас машина к чертовой матери перевернется на бок и начнет кувыркаться вниз по песчаной горе. Однако в последний момент, когда колеса по одному борту уже начинают отрываться от песчаной горы, а колеса противоположного борта начинают сползать вниз, нагребая перед собой песок, Jeep, ревя двигателем и подвывая раздаткой на пониженной передаче, закручивая траекторию в некое подобие большой спирали выносит тебя на относительно ровную площадку к подножию бархана и все начинается сначала. Это очень круто и здорово!

Однако все удовольствие от катания портил второй автомобиль марки Toyota, который я не зря назвал выше никчемным внедорожником. Ленд Крузер постоянно застревал в песке, причем в таких безобидных местах, где Jeep играючи пролетал, не задерживаясь ни на секунду.

Джип сафари в пустыне ОАЭ

Джип сафари в пустыне ОАЭ

Джип сафари в пустыне ОАЭ

Джип сафари в пустыне ОАЭ

В результате этих бесконечных засад мы порвали два троса, вытягивая этого неуклюжего слона из песка, и в итоге вывезли его из пустыни на асфальт, пожелав массу приятного на голову производителя этого паркетного воина.

Сами же вернулись обратно для того, чтобы покорить самый высокий песчаный холм в округе.

Джип сафари в пустыне ОАЭ

Джип сафари в пустыне ОАЭ

Потратив на это минут 40 и таки вскарабкавшись на джипе на самую высокую точку, мы помахали вслед туристическому Ниссану, который не сумел повторить наше восхождение и уехал восвояси:

Джип сафари в пустыне ОАЭ

Джип сафари в пустыне ОАЭ

Вдоволь пофоткавшись и подурачившись на вершине, мы совершили небольшой круг почета по местным достопримечательностям в виде навсегда застрявшего здесь допотопного грузовика и хижин погонщиков верблюдов:

Джип сафари в пустыне ОАЭ

Джип сафари в пустыне ОАЭ

Джип сафари в пустыне ОАЭ

Джип сафари в пустыне ОАЭ

А вот и сами корабли пустыни. Невозмутимо жуют колючки под рев моторов:

Верблюды в пустыне ОАЭ

Верблюды в пустыне ОАЭ

Верблюды в пустыне ОАЭ

Верблюды в пустыне ОАЭ

При беге у них очень смешно трясутся губы, чего на фото, конечно же, не видно. Помимо верблюдов в пустыне нам встретился и классический варан. Однако он не стал нас кусать своими нечищеными зубами и после ходить за жертвами в ожидании нашей смерти. Он предпочел удалиться в свое родовое гнездо:

Варан в пустыне ОАЭ

Варан в пустыне ОАЭ

Ну а мы, поскольку солнце уже нещадно припекало и раскаляло обращенные в его сторону части песчаных гребней так, что ходить босиком по песку не было никакой возможности, отправились домой. Не забыв сфотографировать по пути признак того, что поблизости есть оазис и цивилизация:

Остатки цивилизации в пустыне ОАЭ

Остатки цивилизации в пустыне ОАЭ

И на последок. В пустыню нас понесло не только за острыми ощущениями от покатушек. Взгляните на этот марсианский пейзаж. Ради одного такого фото и стоило ехать в пустыню аравийского полуострова.

В аравийской пустыне

В аравийской пустыне

Спасибо за внимание! Увидимся на куполе собора Святого Петра!

Поделиться с друзьями:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс