Ой, вэй, друзья! Увлекшись очарованием востока и теряя в запале запятые в деепричастных оборотах, я совсем забыл о том, что итальянская серия осталась не завершённой.

Спасибо, что есть на свете “породистые интеллигенты” которые не постеснялись мне об этом упущении напомнить. Посему тесты с описанием большой белой мечети в Абу-Даби я пока отложу, а сейчас продолжу свои впечатления от Ватикана. Остановился я в прошлый раз у входа в зал гобеленов и будет верным продолжить свой рассказ именно с этого чудесного места, опосля чего можно будет перейти и к Рафаэлю и прочим прелестям папских владений, которые я успел рассмотреть и сфотографировать.

Да прибудет с вами терпение!

Вообще меня терзают смутные сомнения. А именно: стоит ли подробно рассказывать о тех библейских сюжетах, которые искусные итальянские мастера увековечили на гобеленах? Но, поскольку я полагаю, что данные рассказы никак не могут быть признаны агитацией в пользу христианской веры (чего мне лично очень не хотелось бы), а будут служить лишь своеобразным фоном для размытия моих собственных ощущений, возникших от мимолетного прикосновения к великому искусству колыбели красоты – Италии, то я буду считать данные мелочи не существенными в плане религиозной пропаганды, коими можно при желании и пренебречь. Тем не менее, в детали вдаваться не буду. Ежели хотите, отройте библию. Говорят, что там все написано.

Итак, ласково просимо в зал, который полон превосходными гобеленами. Я буду предлагать вашему вниманию фрагменты, а не полные шедевры и на то у меня есть, как нынче любят всуе говорить, алиби. Дело в том, что из-за большого количества посетителей, не самого лучшего освещения в галерее (окна задернуты шторами для того, чтобы солнечный свет не повредил произведений ткачей), запрета на использование вспышки и довольно посредственного объектива я не мог сделать полноценное фото всего гобелена целиком. Посему вам остается довериться мне и смотреть на эти шедевры моими глазами, разглядывая только то, что привлекло мое внимание. Простите меня, люди добрые… Кроме того, я буду описывать сюжеты исходя из своего знания и понимания Библии. Посему буду очень признателен, если в случае моей ошибки вы мне на нее укажете.

Данные гобелены были изготовлены для украшения стен Сикстинской капеллы в дни праздников. Я, честно говоря, был поражен, как можно с таким мастерством повторить на ковре эскизы Рафаэля. Невероятно! 27 гобеленов были изготовлены в 17 веке, остальные – более поздние работы.

Итак. Первым из гобеленов, который я все же не постесняюсь выложить целиком, идет тот, на котором изображена сцена с пастухами, пришедшими поклониться только что рожденному царю иудейскому, Христу из Назарета. Именно это событие принято праздновать в Рождество, если кто не в курсе вдруг:

Гобелены в залах Ватикана

Гобелены в залах Ватикана

Выборы папы. Надо полагать, что в те времена господин волшебник Чуров еще не был столь востребован, как нынче. Поэтому процедура была более-менее частной (если не считать несколько досадных моментов, в том числе избрание папы Александра Борджиа):

Выборы папы. Гобелены Ватикана.

Выборы папы. Гобелены Ватикана.

Выборы папы. Гобелены Ватикана.

Выборы папы. Гобелены Ватикана.

Сцена избиения младенцев по приказу царя Ирода. Насколько же ужасно выглядит она для родителей, несмотря на то, что прошло уже больше двух тысяч лет. И глядя на гобелен сразу вспоминаешь строки: “… глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет…” Копию этого гобелена следовало бы повесить в зале заседаний нашей Думы за спиной спикера. Они несомненно заслужили право любоваться этим шедевром до конца своих дней:

Гобелены Ватикана. Избиение младенцев.

Гобелены Ватикана. Избиение младенцев.

Гобелены Ватикана. Избиение младенцев.

Гобелены Ватикана. Избиение младенцев.

А тут мы наблюдаем отступление от библейских сюжетов. Взгляните на убийство Юлия Цезаря:

Гобелены Ватикана. Убийство Цезаря.

Гобелены Ватикана. Убийство Цезаря.

Или кадры хроники. Папа Урбан VIII освящает собор святого Петра:

Освящение собора Святого Петра.

Освящение собора Святого Петра.

Разумеется, такие всем известные эпизоды как тайная вечеря:

Тайная вечеря. Гобелены Ватикана.

Тайная вечеря. Гобелены Ватикана.

поцелуй Иуды:

Поцелуй Иуды. Гобелены Ватикана.

Поцелуй Иуды. Гобелены Ватикана.

воскрешение Христа:

Воскресение Христа. Гобелены Ватикана.

Воскресение Христа. Гобелены Ватикана.

мастера эпохи возрождения не могли обойти стороной.

А вот менее распространенный сюжет. Христос в Эммаусе (нет, это разумеется не тот Эммаус в Тверской области, где проходил фестиваль «Нашествие»), известный также как ужин в Эммаусе или поклонение пастухов. Один из ужинающих не кто иной, как будущий евангелист Лука (я так думаю). Сюжет этот довольно распространен в искусстве, в частности, у Караваджо есть одноименная картина.

Ужин в Эммаусе. Гобелены Ватикана.

Ужин в Эммаусе. Гобелены Ватикана.

Остальные фрагменты гобеленов я затрудняюсь идентифицировать, а врать не хочу. Поэтому просто выложу их для услаждения вашего взора без всяких комментариев с моей стороны:

Гобелены Ватикана.

Гобелены Ватикана.

Гобелены Ватикана.

Гобелены Ватикана.

Гобелены Ватикана.

Гобелены Ватикана.

Гобелены Ватикана.

Гобелены Ватикана.

Гобелены Ватикана.

Гобелены Ватикана.

Гобелены Ватикана.

Гобелены Ватикана.

Гобелены Ватикана.

Гобелены Ватикана.

Гобелены Ватикана.

Гобелены Ватикана.

Гобелены Ватикана.

Гобелены Ватикана.

После зала гобеленов наступает черед комнаты непорочного зачатия Девы Марии. Разумеется, не в этой комнате её зачали родители, а где то в другом месте. Да, речь идет именно об её непорочном зачатии, а не её сына. Такие вот пироги. Дело в том, что католицизм, как и большинство христианских течений, базируется на догмах. И в 1854 г. папа Пий IX изволил провозгласить догмат о непорочном зачатии Девы Марии. Это вовсе не значит, что она действительно была зачата непорочно. Догмат, провозглашенный папой, этого и не утверждает, а лишь провозглашает по воле божьей снятие с девы Марии первородного греха. По этому поводу учрежден праздник, который впрочем, отмечают только католики.

На фресках этой комнаты мы можем видеть процесс провозглашения этого догмата Пием IX:

Гобелены Ватикана.

Гобелены Ватикана.

Гобелены Ватикана.

Гобелены Ватикана.

Ну, вот и все на сегодня. А следующим рассказом будут четыре знаменитые станцы Рафаэля, которые он расписывал, будучи 25 лет от роду. Там будет, разумеется, и знаменитейшая “Афинская школа”.

Спасибо за внимание. Увидимся!

Поделиться с друзьями:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс