Позволив себе несколько изменить строку, написанную великим Бродским, выношу её в заголовок и приступаю к описанию, наверное, самого невероятного дня в моей жизни. Дня, когда я своими глазами увидел древнюю столицу Итальянского королевства — Флоренцию, где я не поверил своим глазам, усомнился в том, что эти титанические постройки сделаны руками человека.

Сразу хочу предупредить, что в силу присущего мне косноязычия я вряд ли смогу ярко и без штампов описать словами ту массу впечатлений, этот густой бульон событий которые пали на мою неподготовленную к подобному зрелищу психику. Но еще никогда, ни в Киеве, ни в Одессе, ни в Санкт-Петербурге, ни в, прости Господи, пораженной новоделом и чудовищными реконструкциями Москве я не видел такой невероятной, сотворенной человеческими руками бесподобной архитектуры. Разве что Петергоф…

Собственно говоря, за один день мы успели: посетить Собор Санта-Мария-дель-Фьоре с куполом Брунеллески, поднявшись на купол и посмотрев на Флоренцию с высоты птичьего полета; выйдя на балкон, опоясывающий купол изнутри рассмотреть фрески с забавными представлениями об адских муках; прогуляться по городу, посетив местное кафе (при этом приведя в ужас официанта сначала количеством заказанного, а потом и съеденного); добраться до моста ювелиров, попутно наблюдая реконструкцию средневековой церемонии в память о Макиавелли; погулять по набережной Арно; засунуть монеты в пасть флорентийского кабана, до посинения поглощая шикарное итальянское мороженное, побродить вокруг галереи Уффици, заглянуть в Санта-Кроче, на гробницы знаменитых итальянцев и конечно сделать массу фотографий, которые я предлагаю вашему вниманию прямо сейчас.

Утренним поездом из Болоньи, перевалив через Апеннины, мы прибыли на вокзал Флоренции Санта-Мария Новелла:

вокзал Флоренции

Вокзал Флоренции Санта Мария Новелла

Подивившись пышности местных пальм и забавным средствам передвижения местной полиции:

вокзал Флоренции. полицейский кар

Полицейский кар

Мы вышли на привокзальную площадь. Более-менее четкий план действий у нас уже был и мы, сориентировавшись по карте, зашагали в сторону Cattedrale di Santa Maria del Fiore, расположенного на пьяцца дель Дуомо. По дороге нас атаковала бойкая сеньорита, что закончилось пожертвованием суммы в размере 5 евро на борьбу с наркоманией во Флоренции. За это святое дело мне даже выдали чек.

Идти было недалече и уже через 10 минут мы вышли на площадь Дуомо. Встретил нас, как обычно, рабочий, занимающийся реставрационными работами:

Флоренция повернулась к вам задом?

Флоренция повернулась к вам задом?

Однако это отнюдь не означало, что и вся Флоренция повернулась к нам задницей. Прямо перед нами стояло титаническое флорентийское чудо:

Собор с куполом Брунеллески

Собор с куполом Брунеллески

С колокольней:

флорентийская колокольня

Флорентийская колокольня

И баптистерием:

Флоренция. Дуомо. Баптистерий

Флоренция. Дуомо. Баптистерий

Обойдя в каких либо полчаса собор вокруг:

Флорентийский собор

Флорентийский собор

Я в итоге стал обращать внимание на более мелкие детали.

Если я не ошибаюсь, строительство всего этого великолепия продолжалось около 600 лет. И глядя на фасад я удивляюсь, как в такой короткий срок все это могло быть построено. Не много заткну-ка я свой фонтан, как завещал Козьма Прутков, предоставив вам несколько фото для изучения масштаба затраченных на отделку фасада усилий:

Флорентийский собор. Фасад.

Флорентийский собор. Фасад.

Если вы мне скажете, что это — плохо, я вам злейший враг на всю жизнь! (с)

Флорентийский собор. Фасад.

Флорентийский собор. Фасад.

Это бесподобно!

Флорентийский собор. Фасад.

Флорентийский собор. Фасад.

Флорентийский собор. Фасад.

Флорентийский собор. Фасад.

А ведь это мрамор! Не пластик, и не дерево. Это резьба по камню!

Флорентийский собор. Фасад.

Флорентийский собор. Фасад.

Некоторые детали с земли практически не возможно рассмотреть без оптики:

Флорентийский собор. Фасад.

Флорентийский собор. Фасад.

Потрясающее внимание к мелочам:

Флорентийский собор. Фасад.

Флорентийский собор. Фасад.

Колокольня Джотто ди Бондоне не менее пышна:

Колокольня Джотто ди Бондоне

Колокольня Джотто ди Бондоне

Многие статуи в ее нишах работы Донателло (проклятый спеллчекер предлагает заменить его на Белладонну). Невероятное по своей готичности и величию сооружение. Памятник итальянскому треченто. Император Священной Римской империи Карл V Габсбург так отзывался о нем: «… такую драгоценность следует хранить под колпаком и доставать оттуда исключительно по большим праздникам…»

Большинство драгоценных статуй на фасаде заменены копиями, а оригиналы томятся в музеях собора:

статуи флорентийского собора

статуи флорентийского собора

Вот так выглядит колокольня с купола собора:

Флоренция

Флоренция

Насладившись внешним эффектом и пышностью стоит поспешить с подъемом на купол. Тут нет никаких лифтов и весь путь необходимо проделать пешком сначала по таким лесенкам:

Флоренция. Подъем на купол Брунеллески

Флоренция. Подъем на купол Брунеллески

Потом покружиться на штопоре винтовых:

Флоренция. Подъем на купол Брунеллески

Флоренция. Подъем на купол Брунеллески

По пути засовывая любопытный нос куда только можно:

Флоренция. Подъем на купол Брунеллески

Флоренция. Подъем на купол Брунеллески

Потом пройти по нижнему узенькому кольцевому балкончику, который прилепился внутри собора ниже основания купола:

Флоренция. Подъем на купол Брунеллески

Флоренция. Подъем на купол Брунеллески

С балкончика удобно рассматривать фрески, кои полны изобретательных чертей, трудолюбиво терзающих грешников в аду. Неужели в средние века можно было кого либо запугать подобными картинами? Казни, проводимые в то время, вполне себе можно было по уровню жестокости принять за филиал ада на земле. Тем не менее:

Флоренция. Фрески на куполе Брунеллески

Флоренция. Фрески на куполе Брунеллески

Флоренция. Фрески на куполе Брунеллески

Флоренция. Фрески на куполе Брунеллески

И снова по бесконечным лестницам, цепляясь плечами за стены подниматься наверх:

Флоренция. на куполе Брунеллески

Флоренция. на куполе Брунеллески

И все для того, чтобы увидеть Флоренцию с высоты более ста метров. А построено все это было с использованием простых человеческих рук, растущих откуда следует, а не из нижних полушарий мозга, откуда они выросли у современных строителей и вот такого простого же инструментария:

инструменты строителей купола Брунеллески

Инструменты строителей купола Брунеллески

Колотушки, веревки, верстаки:

Инструменты строителей купола Брунеллески

Инструменты строителей купола Брунеллески

Клещи, скобы, пилы, молотки:

Инструменты строителей купола Брунеллески

Инструменты строителей купола Брунеллески

И деревянные строительные леса. Вот они, победители конкурса «А вам слабо?!»

Инструменты строителей купола Брунеллески

Инструменты строителей купола Брунеллески

Сам уникальный купол собора был построен по проекту Филиппо Брунеллески (с удивлением обнаружил, что существует русскоязычный сайт о нем), который для этого чертил его в натуральную величину на покрытой известкой песчаной отмели реки Арно. Детали и особенности проекта я не изложу, да их и так навалом в интернете. Но сложность постройки заключалась не только в возведении купола, но и в разработке специальных приспособлений, которые позволили бы работать на большой высоте, что казалось тогда невозможным. Мне кажется, это и сейчас невозможно…

Вообще на возведение купола диаметром более 40 метров понадобилось около 50 лет. Из них 3 года ушло только на то, чтобы доказать состоятельность и возможность осуществить этот безумный проект.

Некоторые интересные детали из жизни Брунеллески я расскажу позже, а сейчас позвольте откланяться и пообещать вам завтра показать Флоренцию со знаменитого купола, собор изнутри и баптистерий снаружи. Кстати, копия восточных врат баптистерия украшает Казанский собор в Санкт-Петербурге. Но это будет завтра.

Поделиться с друзьями:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс