«Но не проживаете ли Вы истинно настоящую жизнь именно в те минуты,
когда невидимая нить связывает Вас с миром этих песен,
с голосом Елены Фроловой, внутри которого Вы сумеете
расслышать звон маленького колокольчика.
Он-то может и есть самый главный проводник в те миры и пространства,
которых не видать нам из-за смога, нависшего над нами, имя которому — суета!»

Елена Камбурова.

Музыкальные вкусы и пристрастия наших соотечественников весьма часто вызывают у меня как минимум недоумение, а, как правило, рвотные позывы. Мне кажется, что повальное увлечение всяким безголосым попсовым отстоем и прочими поющими трусáми связано с тем, что в школах на уроках музыки не прививают музыкального вкуса и изучают вовсе не то, что следовало бы. Скорее всего, потому, что заинтересовать школьников различными стилями и направлениями в музыкальной культуре мало кому удается. А в музыкальной школе не каждому дано учиться. Меня, например три раза выгоняли из нее за неуспеваемость, 2 раза оставляли на второй год и в итоге далее второго класса музыкалки я так не продвинулся, поскольку всей душой ненавидел сольфеджио. В общем, причины, наверное, есть. И самые разнообразные. Но разбирать их нет желания. Есть желание делиться с вами хорошей музыкой и прекрасными голосами. Я давно хотел создать раздел, посвященный настоящей музыке и качественным исполнителям. И вот нашелся подходящий повод. И я бросаю в шейкер моего рта эти семь слов: нам, пожалуйста, музыкант, мисс, Фролова, сыграйте, Елена …

В ЖЖ mymaster.livejournal.com прочитал пост о Елене Фроловой и “не отходя от кассы” послушал несколько ее произведений.
Во-первых, песню на стихи (горячо мною любимые) Иосифа Бродского “Проплывают облака” и во-вторых, романс “Знаешь, я видела во сне…”

Могу сказать, что это чудесно. Именно это и есть настоящий русский шансон. А вовсе не то, что у нас ошибочно предлагают таковым считать. Поэтому, поклонникам лагерной лирики, блатных песен и прочих записок уголовных бардов, творчества Стаса Михайлова и Елены Ваенги сообщаю, что все выше перечисленное называется “Жанровой песней”, но никак не шансоном. Хотя тут можно спорить до бесконечности. Однако если с творчеством автора эпиграфа к этому посту, Еленой Камбуровой я, как и многие знаком, то творчество Елены Фроловой я открыл для себя впервые.

Безусловно, восприятие и оценка музыки человеком во многом субъективны. Но все же смею утверждать, что прекрасное музыкальное произведение, которое написано и великолепно исполнено настоящим мастером, под влиянием фактора того, что кому-то это произведение не нравиться, вовсе не превращается из шедевра в отстой. Шедевр от этого не перестает таковым быть. Справедливо так же и обратное утверждение, что если музыкальный отстой имеет своих слушателей и поклонников, то он в результате этого не перестает быть отстоем. А то, что на вкус и цвет все фломастеры разные – никто и не оспаривает. Я утверждаю только то, что качество дегустируемых фломастеров отличается.
Эти несколько запутанные рассуждения отвлекли меня от главного. От личности Елены Фроловой и ее творчества.
В ее репертуаре более 1300 песен, из которых 700 – ей личные сочиненные композиции. Основными поставщиками текстов к ее песням являются Марина Цветаева, Осип Мандельштам, Анна Ахматова, Арсений Тарковский, Иосиф Бродский, Леонид Губанов, Анна Баркова, Борис Пастернак, Сергей Есенин, Дмитрий Строцев, Федерико Гарсиа Лорка. И, разумеется, она сама пишет стихи.
Помимо гитары на своих концертах использует так же гусли и это удивительно, поскольку последним исполнителем, у которого я видел гусли в руках, был Садко.
В общем, стоит послушать. Полагаю, что вам понравится. Голос у неё не самый сильный, но приятный. С полной дискографией Елены вы можете ознакомиться на ее сайте: http://frolova.golos.de/ru/diskografie.html
Спасибо за внимание и слушайте хорошую музыку. Не слушайте отстой.

Поделиться с друзьями:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс