«итальянец»  De Tomaso

«итальянец» De Tomaso

Как известно, любой владелец автомобиля всегда мечтает о другом авто. Побольше, помощнее, покруче, по… итальянски. Конечно, удивить кого бы то ни было последней моделью «Феррари», угрожающе порыкивающей в сторону соседей по пробке на Садовом кольце, или порадоваться за новоиспеченного владельца «Мазерати», гордо выезжающего на новеньком автомобиле с трезубцем из дверей автосалона на разбитые дороги Ростова-на-Дону, сегодня не получится. Приелось. Примелькалось. Да и какой из истинных ценителей авто не знает, что лучшие в Москве дефлопе в мире автомобили делают в основном в Италии? А что до ателье кузовного дизайна, то, наверное, не осталось в мире производителей, которые не сделали заказ у итальянцев из Панинфарины или у Джуджаро.

Тем не менее Италия может похвастать не только «Фиатом», «Ламборгини» или Челентано в роли водителя автобуса. История итальянского автопрома знает немало других достойных имен и марок. И если забыть о факте, давшем путевку в жизнь для проклятия под названием «Автоваз», то экскурс в историю итальянских автопроизводителей окажется довольно познавательным и небезынтересным. И если Pagani Automobili еще более-менее на слуху, то не многим, скорее всего, известны такие модели, как Cisitalia 202 Coupe 1947 года, одной машины которой оказалось достаточно, чтобы занять место в истории, или Iso Grifo, разработанная на базе концепта 1963 года, которая была такой же быстрой, как «Феррари».

Любить Италию и при этом не интересоваться достижениями итальянских автомобилестроителей — все равно что приехать в эту страну и, вместо того чтобы отведать блюда знаменитой итальянской кухни, отправиться за едой в «Макдоналдс». Поэтому для всех желающих приподнимем полог истории да отряхнем пыль с родословных некоторых итальянских авто. И начнем с не так давно ушедшего с мировой арены великолепного «итальянца» с американским «сердцем» — De Tomaso.
Рождением своим марка De Tomaso обязана Алессандро де Томазо, аргентинцу, родившемуся 10 июля 1928 года в Буэнос-Айресе, впоследствии бежавшему в Италию и обосновавшемуся в итальянском городе Модене. В 1959 году он основал компанию De Tomaso Automobili, которая занялась разработкой и созданием концепт-каров и гоночными автомобилями, включая авто для команды Frank Williams 1970 года, выступавшей в «Формуле-1».

Основной продукцией компании стали двухдверные спортивные купе, такие как Vallelunga, Mangusta, Pantera, а также последняя модель, в разработке которой Алессандро непосредственно принимал участие, — De Tomaso Guarà с кузовом из карбона. Однако был в модельном ряду и четырехдверный (сволочь Word предлагает заменить на «четырехведерный») седан Deauville.

Первой ласточкой в семействе автомобилей, предназначенных для дорог общего пользования, а не только для гоночного кольца, стала De Tomaso Vallelunga, которая была представлена в 1964 году как концепт на автомобильной выставке в Турине. Выпускалась машина до 1968 года. Это было милое спортивное купе среднемоторной компоновки, оснащенное рядным четырехцилиндровым двигателем «Форд» мощностью 104 л. с., которое достигало скорости 215 км/ч. Автомобиль весил немногим более 700 кг. Всего было построено пятьдесят три автомобиля, поскольку окончательно победить вибрации и решить проблему шумоизоляции не представлялось возможным без существенного изменения конструкции автомобиля. И вскоре его сменила другая модель — De Tomaso Mangusta.

De Tomaso Mangusta выпускалась с 1967 по 1971 год. На автомобиль изначально устанавливали двигатель Ford V8 мощностью 306 л. с., что позволяло достичь скорости 250 км/ч. Документальных подтверждений нет, но есть слухи, что свое название машина получила из-за того, что изначально данный двигатель был обещан британскому родстеру AC Cobra. Однако этот двигатель использовал де Томазо для своей новой модели. А кто ж еще, кроме мангуста, ловчее всех расправляется с кобрами?

На рынок Северной Америки Mangusta предлагалась с другим двигателем, гораздо менее мощным — V8 Ford 302 в 220 л. с., что, конечно же, не добавляло этой версии поклонников. Несмотря на достойные характеристики и впечатляющий дизайн, выполненный Джорджетто Джуджаро, автомобиль был чрезвычайно тесным, обладал очень маленьким дорожным просветом (что не удивительно, поскольку общая высота машины была всего 1100 мм), и единственное, что создавало некий комфорт владельцу, — это климатическая установка, поскольку, имея в наличии прозрачную крышу, под горячим итальянским солнцем машина быстро превращалась в парник.

Несмотря на все свои недостатки, этот суперкар вошел в историю как отличный образец золотой эры автомобилестроения. А дизайнерское и конструкторское решение откидных дверей («крылья чайки»), закрывающих моторный отсек, было в свое время впечатляющей инновацией.

Тем не менее век Mangusta был недолог, и, построив примерно четыреста экземпляров, де Томазо заменил Mangusta более крупным хищником. Это была De Tomaso Pantera, которая выпускалась с 1971 по 1992 год. И это было легендарно!

Дизайн De Tomaso Pantera разработал дизайнер Том Тжарда. В отличие от Mangusta в основе конструкции Pantera был стальной монокок. Конструкция, впервые примененная де Томазо при проектировании своих автомобилей. Авто было представлено широкой публике в 1970 году на автосалоне в Нью-Йорке, и уже на следующий год эта машина неплохо продавалась. На заводе в итальянской Модене ее собирали в количестве трех штук в день, что по тем временам и учитывая характеристики было невероятно много! Достаточно сказать, что De Tomaso Pantera владел в свое время Элвис Пресли. Еще более примечательно то, что, когда его «Пантера» не завелась, он стрелял в нее из ружья. Общепризнанный факт, что качество этих автомобилей оставляло желать лучшего. Подгонка кузовных деталей и качество отделки были также не на высоте. Часто новые автомобили ломались на испытательном полигоне компании «Форд». Тем не менее более тысячи машин были проданы в США только за первый год производства.

«Пантера» Элвиса Пресли:

Пантера Элвиса

Пантера Элвиса

В 1972 году была построена Lusso (Luxury) Pantera L, основным внешним отличием которой были широкие черные бамперы. Кроме того, данная модель была оснащена двигателем в 248 л. с. вместо стандартно устанавливаемого 330-сильного. Сказывался нефтяной кризис семидесятых годов. В общей сложности было построено свыше семи тысяч экземпляров этой модели. Несмотря на то что 1975 году «Форд» прекратил поставку этих машин в США, де Томазо продолжал их строить, только упор делался на все более роскошные версии. Внешний вид машины также менялся с течением времени, дабы соответствовать требованиям покупателей. Последняя машина была доставлена покупателю не так давно, в 1992 году. К тому моменту все выпускаемые автомобили были практически ручной работы.

De Tomaso Guarà, представленная на Женевском автосалоне в 1993 году, стала последним проектом Алессандро, к которому он приложил руку. Представлены были два варианта: спортивное купе и кабриолет. Точнее, это не совсем кабриолет, а скорее то, что итальянцы называют Barchetta («лодочка»). Этот тип кузова не имеет крыши и ветрового стекла. Лишь небольшой дефлектор. Продажи начались в 1994 году и продолжались до 2004 года. Года ликвидации компании.

De Tomaso Guarà была построена с использованием технологий и деталей интерьера BMW. Изначально (до 1998 года) на нее устанавливали 32-клапанный двигатель BMW M60 B30 V8 мощностью 276 л. с. Была также анонсирована версия с 300-сильным мотором, но дальше прототипа дело не пошло. С 1998 года использовался 32-клапанный двигатель Ford мощностью 320 л. с. Также планировалось выпустить версии с 375- и 430-сильными моторами, но эти намерения осуществлены не были.

Купе достигало максимальной скорости 270 км/ч (версия Barchetta — 275 км/ч) и разменивало первую сотню за 5 секунд.

De Tomaso Guarà

De Tomaso Guarà

Однако поразить покупателей эти модели уже не смогли. Продавались они всё хуже, а болезнь и смерть основателя итальянской компании Алессандро де Томазо в 2003 году поставили крест на дальнейшем существовании фирмы.

Тем не менее многие автомобильные музеи имеют в своей коллекции автомобили аргентинского итальянца, а за некоторыми экземплярами коллекционеры ведут настоящую охоту.

Прекрасные автомобили! До сих пор многие из них на ходу и содержатся в гаражах счастливых владельцев этого итальянского чуда, готового поспорить на гоночном треке с «Феррари», несмотря на то что стоили в свое время они существенно меньше своих именитых собратьев.

Некоторые факты:

Компания De Tomaso Automobili планировала развитие собственных версий внедорожников в партнерстве с Ульяновским автозаводом (УАЗ). К сожалению, эти планы так и не сбылись. Иначе мы бы ездили сейчас на российских внедорожниках De Tomaso Patriot.

В единственном экземпляре для жены де Томазо был построен четырехдверный универсал De Tomaso Deauville.

В фильме «Угнать за 60 секунд» 1974 года (в 2000 году вышел одноименный ремейк с Николасом Кейджем в главной роли) De Tomaso Pantera фигурировала в списке требуемых к угону авто.

Написать эту статью мне пришло в голову только потому, что в детстве у меня была модель «Пантеры». Предмет черной зависти одноклассников :)

Фотографии для статьи взяты из Википедии и могут свободно распрострянятся с любыми целями.

Поделиться с друзьями:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс