Dubai Marina

Dubai Marina

И снова здравствуйте! Несмотря на то, что значительная часть принявших участие в опросе хотят описаний путешествий по России, я, несмотря на мнение большинства, прежде чем писать о хорошем русском городе Калуге, Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде или Ростове-на-Дону все же закину вам удочку с наживкой из Объединенных Арабских Эмиратов. Глядишь, клюнете на описание жития арабского мира, расцвет которого начался с нефтедолларов. Мне лично было безумно интересно сравнить ОАЭ, и в частности Дубай с Россией.

Для затравки скажу, что стоимость бензина на заправках Дубая составляет 1,7 дирхама за литр. Учитывая примерный курс дирхама к рублю как 1:8 (на текущую дату: май 2013 года) получаем 13 рублей 60 копеек за литр бензина марки Regular (соответствует нашему 92-му). И это самая высокая цена на аравийском полуострове. К примеру, в Саудовской Аравии цена за тот же литр составляет еще более гуманные 5 рублей 60 копеек. Но это еще не все. Питьевая бутилированная вода в Дубае стоит 1,5 дирхама за 1,5 литра. Итого 12 рублей. И это в пустыне, где они опресняют для своих нужд морскую воду!

Кроме этого, я побывал с одной из крупнейших мечетей мира: большой белой мечети в Абу-Даби. Во всяком случае именно так ее называют неверные вроде меня. Посетил массу интересных мест Дубая, а также Шарджу и Фуджейру. Увидел, как строят дороги и дома в ОАЭ, какова их дневная и ночная жизнь. Вообще после посещения Эмиратов я в корне изменил свое мнение об арабах и в частности об исламе в лучшую сторону. Это совсем не те бородатые террористы увешанные Кораном, бомбами и пулеметами, о которых нам твердит пропаганда.

Посему, если вам интересно, как живут люди, которым, как и в России, Аллах послал несметные запасы нефти и как они распорядились этим богатством, то добро пожаловать в очередное повествование под банальным рабочим названием «Лукав и жесток, но прекрасен Восток». А я постараюсь более-менее последовательно показать и рассказать не только о ценах на бензин, но и о прекрасных танцующих фонтанах Дубая, укладе восточной жизни, красотах Персидского залива, предгорий Оманских гор, побережья Индийского океана, гигантской пустыни с красным песком и прочих интересных местах Аравийского полуострова

يرجى تأتي..

Итак. Решение принято. Наше путешествие в ОАЭ началось с выбора месяцадля поездки. Категорически не советую отправляться на аравийский
полуостров в период примерно с 20 мая по 20 сентября. В это время температура воздуха может достигать +50 градусов, а воды в Заливе до +40.
Влажность также очень высока. Преступно высока настолько, что выходя на улицу в очках, вы тут же обнаружите их запотевание. В это время на
пляже можно наблюдать только пораженных слабоумием и отвагой русских туристов, которые лежат обессиленные жестоким зноем в горячей воде, всем своим видом напоминая сваренных лангустов. В результате вы все время проведете лежа под кондиционером в помещении, добровольно заточив себя в эту прохладную тюрьму, но на улицу не пойдете даже под угрозой лишения загранпаспорта на веки вечные.

Мы выбрали для поездки время с конца апреля по середину мая, захватив все эти долгие выходные дни, посвященные эфемерной солидарности социалистических трудящихся. Однако ушлые капиталистические авиакомпании, понимая, что в России это время массовых праздников и отпусков сильно поднимают стоимость билетов из Москвы. Примерно в два раза. И если в конце сентября можно купить билет туда-обратно из Москвы в Дубай на прямой рейс авиакомпании Emirates за 15-20 тысяч рублей, то на период майских праздников цена составляла 35-40 тысяч за одного пассажира. Поэтому мы остановились не на прямом рейсе Emirates, а на Turkish Airlines с пересадкой в Стамбуле. Билеты в оба конца на двоих взрослых и 60 кг багажа обошлись в 37 тысяч рублей. Время стыковки в стамбульском аэропорте им. Ататюрка составляло 4 часа при перелете туда и 20 часов при перелете обратно, что дало дополнительную приятную возможность немного побродить по Стамбулу, или если вам будет угодно Константинополю-Византии.

Пересадка в Стамбуле. Аэропорт им. Ататюрка

Пересадка в Стамбуле. Аэропорт им. Ататюрка

У турков неплохой сервис на борту, самолеты оснащены персональными мультимедийными развлекательными системами, кои полны бесплатными фильмами на русском (и не только) языке, музыкой и сериалами, а также камерами, установленными в различных частях самолета и транслирующие как изображение земли, так и видами из кабины пилотов на процессы взлета и посадки. Вас побалуют подушками, пледами и индивидуальными наушниками. Кроме этого, при длительной стыковке можно воспользоваться бесплатной экскурсией по Стамбулу, которая включает в себя (халява, сэр!) неплохой обед (салат, суп, мясо-гриль с гарниром, фрукты и напитки) либо бесплатным размещением на ночь в отеле (при определенных условиях, разумеется). Условия размещения в отеле нужно изначально выяснить при покупке билета, поскольку есть ограничения. Например, время стыковки должно составлять не менее 10 часов и при этом в этот день не должно быть других рейсов авиакомпании из Стамбула в Москву. Возможно, что есть и другие условия. Поэтому выясняйте возможность бесплатно переночевать заранее.

Весь процесс полета можно наблюдать при помощи видеокамер

Весь процесс полета можно наблюдать при помощи видеокамер

Для оформления экскурсии или отеля необходимо выйти из «стерильной» зоны аэропорта, пройти паспортный контроль и выйдя в сектор, где ожидают встречающие повернуть направо и, придерживаясь желтой линии на полу шагать до стойки Hotel Desk Turkish Airlines. Там вам все расскажут и оформят. Разумеется, на английском языке.

Если для владельцев российских краснокожих загранпаспортов в Турцию виза не нужна (вам просто шлепнут безвозмездно печати в паспорт), то для въезда в Эмираты виза необходима. И для успешного получения визы необходим спонсор (гражданин Дубая или компания, зарегистрированная в ОАЭ), который будет ходатайствовать перед властями о выдаче визы. В самом посольстве ОАЭ визы не оформляются. Для их получения необходимо обратиться в Дубайский Визовый Центр. Но тут опять есть ограничение. Визу в центре выдадут только пассажирам, которые летят туда и обратно исключительно авиакомпанией Emirates, которая в данном случае и выступает в роли упомянутого спонсора. Вот она, настоящая поддержка отечественного дубайского производителя! Пассажиры других авиакомпаний там визу не получат и им следует обращаться либо в Визовый центр Объединенный Арабских Эмиратов в Москве, но туда стоит идти только если вы летите в аэропорт Абу-Даби компанией Etihad Airways либо, во всех остальных случаях в Визовый центр стран Азии. Требования к предоставляемым документам есть на указанных сайтах. Все можно сделать он-лайн, что очень удобно. Также на свой адрес электропочты вы получите pdf файл с визой, который необходимо распечатать и предъявить два раза. Первый раз при регистрации на рейс до ОАЭ сотрудникам авиакомпании (иначе вас просто не пустят в самолет) и второй раз на паспортном контроле в ОАЭ (иначе, поговаривают, получите штраф в 10 долларов).

Проходя паспортный контроль в аэропорту Дубая вам всенепременно «снимут глаз» т.е. сделают снимок сетчатки. Процедура заключается в том, что на паспортном контроле вас попросят несколько секунд не моргая смотреть в объектив камеры, установленной примерно в метре от лица. Это необходимо для того, чтобы в случае вашей депортации из страны вы не смогли больше официально въехать в ОАЭ. Паспорт можно и подделать. Подделать же глаз не получится, если вы не фокусник Дэвид Коперфильд, разумеется. Я полагаю, что изначально эта процедура была внедрена для авторизации восточных женщин, которые разгуливают в национальных костюмах закрывающие все тело и лицо, оставляя только узкую прорезь для глаз. Дабы не гневить мужей и Аллаха, заставляя даму обнажить лицо на паспортном контроле, решили идентифицировать по доступному органу. А потом и на всех остальных это распространили.

Вообще депортация по различным поводам это излюбленный прием местных властей. Надо сказать, что данный подход весьма правильный. Не худо было бы перенять его и в России. Если приезжий не выполняет требований местных законов, то его отправляют пинком под зад, без возможности вернутся в Эмираты, когда бы-то ни было. Кроме этого, широко распространена и эффективно действует система штрафов. Так за курение в метро штраф 1600 рублей. За еду и напитки 800 рублей. За несанкционированное использование стоп-крана 16 тысяч рублей, за бросание мусора на улице 4000 рублей и т.д.

Интересная особенность действий местной полиции. За не пристёгнутый ремень безопасности полагается штраф 400 дирхамов (3200 рублей). Причем это касается не только водителя, но и пассажиров. Полицейский даже не останавливает машину с нарушителями. Он фиксирует номер автомобиля и владельцу приходит СМС с сообщением, за что он оштрафован, насколько и до какого числа нужно оплатить штраф. За проезд на красный сигнал светофора наказание составляет 3 месяца лишения автомобиля. Не права отбирают, а просто конфискуют машину. Походишь пешочком, погреешься на солнышке, глядишь и придет понимание, что правила дорожного движения нужно чтить.

Оплата посредством СМС очень распространена. Ими можно оплачивать штрафы, парковку, проезд по платной дороге и т.д. В тех местах, где парковка платная всегда стоят паркоматы и висят огромные информационные щиты с описанием различных способов оплаты. Мест для парковки достаточно, поскольку в каждом небоскребе первые 3-5 этажей, а бывает и более отданы под паркинг. Каждый владелец квартиры помимо собственно жилплощади получает парковочное место, а кроме этого в коммунальные платежи входит пользование бассейном (они расположены либо на крыше здания, либо на крыше паркинга), охрана парковки, консьерж, обслуживание мусоропровода и прочие нужные мелочи. В зданиях, как правило, нижние этажи отданы под офисы, рестораны и ночные клубы, а верхние являются жилыми. Первый этаж в нашем понимании всегда называется ground floor и там расположены магазины или кафе.

Очень часто 13 этажа не существует. Вместо числа 13 идет 12А и за ним 14. Что поделать с суевериями:

13 этаж отсутствует

13 этаж отсутствует

Квартиры, по западной системе делятся на 1,2,3 и более бедрумные. Т.е. количество комнат в квартире исчисляется только количеством спален. Мы жили в однокомнатной квартире, которая по площади составляет около 100 кв. метров и включает в себя комнату для стиральной и сушильной машины, гостевого санузла, большой гостиной, объединенной с кухней, балкона и собственно почивальни хозяина с отдельным санузлом. Это стандартная дубайская однокомнатная квартира в 50 этажном небоскребе (самом маленьком по сравнению с остальными зданиями в кластере). Стоимость такого жилья составляет смехотворные, по московским меркам, разумеется, 7 млн. 200 тысяч рублей. Квартиры с отделкой, оборудованными санузлами и в каждой комнате, а так же на балконе снабжены встроенными в пол стоками, ведущие в канализацию, для быстрой уборки. Вылил ведро воды на пол, протер и смыл из шланга. Дешево, надежно и практично.

В каждой комнате встроенный кондиционер с климат-контролем и возможностью переключить его на обогрев. Хотя даже мало-мальский смысл в обогреве совершенно отсутствует при минимальной температуре зимой в +18 градусов. Вода в квартиры подается только холодная. Для получения горячей воды имеются встроенные электрические подогреватели отдельно на кухню и на санузел. Нажал кнопку на стене и через пару минут пожалуйте кипяток набирать. В квартиру подведены оптоволоконные кабели и есть возможность сразу же подключить себе интернет и телефон. Достаточно позвонить и оставить заявку и тебя сразу же подключат.

Въехать на парковку здания без электронного пропуска невозможно. Выехать тоже. Вход в здание контролируется охраной и всех посетителей регистрируют. Хотя это больше касается пакистанцев и прочих сомнительных личностей, к коим отношение у местного населения самое презрительное.

Несмотря на вездесущую охрану и пучки шлагбаумов случаи воровства или нарушения порядка крайне редки. Уличная преступность практически отсутствует, что связано, во-первых, с хорошей работой неподкупной полиции. К слову сказать, полицейскую машину я встречал всего 3 раза. Такого дикого количества стражей порядка как в Москве в Дубае не наблюдается. А во-вторых со строгим ограничением на продажу и употребление алкоголя.

Мы совершенно свободно гуляли ночью везде, где только хотели и бросали вещи (камеру, телефоны, бумажники) на пляже по часу без присмотра. Друзья рассказывали про случай, когда оставляли на улице открытую машину с заведенным двигателем на несколько часов без последствий. Но береженого, как говорится, бог бережет. Все же лучше не искушать судьбу и держать документики при себе.

В городе достаточно мест, где можно потусоваться и выпить напитки различной степени крепости. Как правило, все заведения, подающие алкоголь находятся при отелях и имеют соответствующую лицензию. Внутри пить можно. Выходить на улицу с алкоголем нельзя. Для покупки и употребления алкоголя лицами, проживающими и работающими в Дубае длительное время необходимо иметь специальную лицензию алкоголика. Однако если они будут остановлены полицией на улице в состоянии опьянения, то это может закончиться месяцем тюрьмы. Медицине такие случаи известны.

Туристам же можно ввозить алкоголь согласно установленных правил и употреблять его дома без ограничений (не во всех эмиратах). Вообще же в Дубае то, что происходит на частной территории за закрытыми дверями там же за дверями и должно оставаться. Неприкосновенность частной жизни. Но в каждом эмирате (всего их семь) свои правила и законы. Дубай наиболее демократичен в этом плане. В Шардже вовсе действует полный сухой закон. Есть вариант за провоз алкоголя из Дубая в Шарджу получить штраф в 40 тыс. рублей. Но вообще все проблемы, как правило, возникают из-за поведения человека. Если он будет бузить пьяный на улице, то непременно получит свое. А специально на улицах никого не обыскивают, не досматривают и с алкотестером в рот, как наши гаишники, не лезут.

Одежда приветствуется консервативная. Т.е. закрытые плечи и колени. Я видел в Дубае людей (европейской внешности), в том числе и женщин, которые ходили в топиках и мини юбках или коротких шортах, но арабы очень презрительно относятся к таким личностям, хотя полицию никто не вызовет. Стоит все же уважать местные обычаи и надевать длинные шорты, легкие брюки и обычные футболки. Во многих ресторанах и клубах существует дресс код и вас просто не пустят в сандалиях или при наличии отсутствия рубашки. На пляже в Абу-Даби нам пришлось купаться в шортах. В Дубае же разрешено пребывать на пляжах в плавках и купальниках. Но только на территории пляжа. Не стоит выходить в город в том, в чем вы скакали по линии прибоя. В лучшем случае будут смотреть как на дикаря и презрительно ухмыляться.

Дубай, являющийся столицей одноименного славного эмирата, второго по значимости и по площади после Абу-Даби сильно вытянут (по непроверенным данным более чем на 130 км) вдоль берега Залива и является своеобразной границей между морем и пустыней. Еще в 1940 году это был махонький поселок Бур-Дубай с торговым районом Дейра. Сейчас они являют собой исторический центр с музеями в Бур-Дубае и несметным количеством торговых точек и рыбным рынком в Дейре. Но к описанию этих районов я еще вернусь в следующих выпусках, а сейчас расскажу о том месте, где мы поселились. Это Дубай Марина, приморский жилой и развлекательный район на побережье, построенный вокруг искусственного залива, в котором паркуются лодки и яхты различной степени роскоши. Каждое высотное здание имеет собственное имя. Нам “досталась” квартира моего друга в MarinaCrownTower расположенная на Al Sufouh Road вот с такими видами из окна:

Персидский залив и пальма Джумейра

Персидский залив и пальма Джумейра

Это часть Залива с пальмой Джумейра, знаменитым искусственным островом. Напротив нависает громада 84 этажного, более чем 300 метрового здания Ocean Heighst – Океанские вершины:

Ocean Heighst

Ocean Heighst

Это одно из высочайших жилых зданий в Дубае. Нас постоянно развлекали мойщики окон, которые болтались словно мартышки на своих веревках над пропастью и ловко манипулировали уборочным инвентарем. Такую профессию не дай бог никому.

Мойщик окон небоскребов

Мойщик окон небоскребов

Помимо дворников на скайскрепере мы наблюдали и другое интересное явление. Облака-не облака. Туман-не туман… В общем, скорее низкая облачность, верхняя граница которой проходит на уровне 20-30 этажа. Выглядит довольно необычно. Причем на земле (я специально спустился вниз) туманности нет. Она начинается выше 10 этажа.

Дубайские туманы

Дубайские туманы

Дубайские туманы

Дубайские туманы

Дубайские туманы

Дубайские туманы

Вот такое у меня получилось первое описание Дубая. Вы хочите больше? Их есть у меня! Но всему свое время. Следующий рассказ я посвящу способам перемещения по Дубаю: такси, монорельсу, японскому автоматическому метрополитену без машинистов, автобусам и разумеется пешеходным маршрутам.

Увидимся!

Поделиться с друзьями:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс