И снова здравствуйте, уважаемые дамы и господа. Неделю я ничего не публиковал, но поскольку я посетил Ватикан, то своевременно запасся индульгенциями на все случаи жизни. Посему предлагаю продолжить виртуальную экскурсию, не тратя попусту времени на посыпание моей головы пеплом, хоть бы он был и с самого Везувия.

В прошлый раз я анонсировал некоторое количество прелестных вещиц из ватиканских галерей, и вот пришла пора продолжить поход. И после дворика сосновой шишки, где как мы помним, стоит шедевр современного искусства:

Сфера в сфере. Ватикан.

Сфера в сфере. Ватикан.

Сфера в сфере. Ватикан.

Сфера в сфере. Ватикан.

мы попадаем во внутренний двор дворца Бельведер. Собственно говоря, отсюда начинается музей Пия-Климента. Нетрудно догадаться, что это не муж и жена, а два совершенно разных человека, суть папы римские, усилиями которых и был создан одноименный музей. Конечно, они не сами стаскивали в свои дворцы все те статуи, что плохо лежали. Они лишь распоряжались относительно определенных экспонатов. И вот мы можем наблюдать теперь плоды их усилий. И один из этих плодов знаменитый Аполлон Бельведерский, который с 1509 года украшает Ватикан:

Аполлон Бельведерский. Ватикан.

Аполлон Бельведерский. Ватикан.

Оригинал был изготовлен из бронзы в древней Греции, благополучно утерян и всему миру известный Аполлон был скопирован уже римлянами и в мраморе. Именно его упоминал в своих стихах Некрасов:

“Вы извините мне смех этот дерзкий,
Логика ваша немножко дика.
Или для вас Аполлон Бельведерский
Хуже печного горшка?”

Тут же находятся и жертвы этого самого Аполлона. Лаокоон и его сыновья. Аполлон был весьма зол на Лаокоона за то, что тот, будучи Аполлонским жрецом против воли своего божества взял себе жену и нагло сочетался с ней пред очами божественной статуи. В качестве мести боженька и ниспослал ему змей, которые съели сыновей Лаокоона, а его самого задушили. Как всегда есть альтернативная версия этого змеиного киллерства и некоторые доказывают, что змей посылала Афина, но тут уж, как говорится, на вкус и цвет все версии и змеи разные…

Лаокоон и сыновья. Ватикан. Мрамор. Змеи.

Лаокоон и сыновья. Ватикан. Мрамор. Змеи.

Кто таков расположенный рядом почтенный старец я не знаю, поэтому просто приложу его фото безо всяких комментариев:

Ватикан. Бельведер.

Ватикан. Бельведер.

Сам дворик Бельведерского дворца невелик, и помимо описанных выше изваяний наполнен саркофагами и ваннами:

Саркофаг. Ватикан. Бельведер.

Саркофаг. Ватикан. Бельведер.

Нынче данный двор уже не носит названия “Бельведерский”. Поскольку в 1775 году он был перестроен, то получил новое название согласно обретенным четырёхугольным формам “Октагон”. В углах сделаны ниши, в которых и приютились знаменитые статуи. Помимо Аполлона и змеистого Лаокоона также присутствуют Персей с головой Медузы и Гермес.

В центре двора расположен милейший заросший фонтан:

Фонтан во дворе Бельведерского дворца в Ватикане.

Фонтан во дворе Бельведерского дворца в Ватикане.

А мы пройдем через отдельный вход в зал, который хранит статуи более чем 150 животных.

Ватикан. Бельведер. Ротонда. Зал греческого креста.

Ватикан. Бельведер. Ротонда. Зал греческого креста.

Ватикан. Бельведер. Ротонда. Зал греческого креста.

Ватикан. Бельведер. Ротонда. Зал греческого креста.

По пути стараясь не потревожить эту амазонку, прилегшую отдохнуть на саркофаге:

Амазонка на саркофаге.

Амазонка на саркофаге.

В зале животных собраны мраморные и алебастровые скульптуры животных, многие из которых изготовлены в античные времена. Однако близко к ним подойди не получилось. Видимо, были тут в свое время неадекватные посетители, или еще какие прецеденты, и теперь вся живность огорожена, словно в зоопарке:

Зал зверей. Ватикан.

Зал зверей. Ватикан.

Самые восхитительные на данном этапе виды предлагает нам зал Ротонда. Помимо огромной (13 метров) монолитной порфировой чаши из дворца Нерона тут находятся музы и статуя Геркулеса со шкурой немейского льва. Это единственная позолоченная античная статуя, дошедшая до наших дней:

Геракл. Ватикан.

Геракл. Ватикан.

Муз я идентифицировал не всех. Видимо сказывается недостаточное знакомство с каждой из них. Скажем вот эту я не смог опознать:

Ватикан. Бельведер. Ротонда. Зал греческого креста.

Ватикан. Бельведер. Ротонда. Зал греческого креста.

А вот эту уже смог. Это муза комедии и поэзии Талия, дочь Зевса и Мнемозины (покровительницы хорошей памяти, которая почему-то меня с некоторых пор невзлюбила):

Талия. Муза поэзии и театра.

Талия. Муза поэзии и театра.

А вот это матушка Гименея муза Урания. Она покровительствовала астрономии и наверняка имеет отношение к челябинскому метеориту:

Муза Урания. Ватикан.

Муза Урания. Ватикан.

А это уже не муза вовсе, а Антиной. Любовник императора римского Адриана. Адриан его весьма любил, и, наверное, поэтому Антиноя после смерти обожествили. Как видим, римско-католическая церковь не имеет проблем с гомосексуальными персонажами и не стесняется хранить их статуи в своих музеях. Надо полагать, наши отважные борцы с гомосятиной, засевшие в Санкт-Петербурге постепенно дойдут до того, чтобы заблокировать эти фотографии, тем самым оградив вас от тлетворного влияния запада. Но пока этого не случилось, мы можем невозбранно любоваться на божественного любовника императора:

Антиной.

Антиной.

Перейдем от нетрадиционной ориентации к вполне себе традиционной. Это госпожа Деметра:

Деметра.

Деметра.

Деметра известна нам как богиня плодородия и земледелия. Таким образом, перед нами мать-земля собственной персоной. И раз уж я пошел по неверному пути Паниковского, упомянув крамольных античных гомосеков, то тогда уж рискну навлечь на эти страницы еще и гнев подчиненных нашего доктора Смерть и расскажу про то, о чем у нас говорить нынче тоже запрещено.

Знаете ли вы, что Элевсинские мистерии, представлявшие собой воспроизведение горя Деметры, утратившей дочь, были наиболее известными празднествами в ее честь? Участники данных праздников истово постились (тут им несомненный плюс в карму со стороны РПЦ) и обильно попивали кикеон — напиток из ячменя и мяты, в состав которого входили, помимо невинных травок, также и тяжелые психотропные вещества, благодаря которым участники успешно достигали состояния весьма и весьма измененного и помутненного сознания. Так что помимо пропаганды гомосексуализма музеи Ватикана несут в себе еще и пропаганду употребления веществ. Так то. Да поможет им Святой Франциск! А нам же да поможет Перикл! Отец-основатель афинской демократии:

Перикл.

Перикл.

Рядом стоит очень похожая на Деметру дама, но уже с тарелочкой в руках. Многие склонны и ее называть Деметрой, но я полагаю, что это ее дочь госпожа Персефона. Она тоже была богиней плодородия, но в то же время по совместительству покровительствовала и царству мертвых. Вот такая, понимаешь, загогулина.

Персефона

Персефона

Между прочим, вот кто виновен в наших бесконечных зимах, ибо по легенде Персефона полгода проводит в царстве Аида. И все это время Деметра халатно исполняет свои прямые обязанности, оплакивая похищенную Аидом дочь вместо того, чтобы насылать плодородие и прочие прелести.
Далее нас балуют внушающей уважение к власти скульптурой сидящего Цезаря:

Сидящий Цезарь

Сидящий Цезарь

И статуей императора Клавдия, предстающего перед нами в образе грозного Юпитера:

Клавдий в образе Юпитера.

Клавдий в образе Юпитера.

Ну и напоследок я идентифицировал еще одну даму, это Юнона:

Юнона.

Юнона.

Как и положено, она с ног до головы закрыта одеждой, поскольку покровительница браков не может соблазнять чужих мужчин легкомысленными декольте и короткими юбками.

Свод зала наверняка видели все. Это самый, наверное, известный из всех сводов в мире:

Ватикан. Бельведер. Ротонда. Зал греческого креста.

Ватикан. Бельведер. Ротонда. Зал греческого креста.

Торс, известный как «Торс Микеланджело». Великий скульптор много времени провел изучая его. Он считал, что это самый совершенный торс, который был создан скульптором. А уж в этом деле Микеланджело можно доверять:

Любимый торс Микеланджело.

Любимый торс Микеланджело.

Следующий зал называется залом греческого креста. И самое примечательное в нем это два саркофага, сделанных из цельных кусков порфира, в которых находились останки Констанции и Елены Равноапостольной. Саркофаги были изъяты из соответствующих мавзолеев. А мавзолеев дамы удостоились, поскольку Констанция была дочерью Константина Великого, а Елена матерью оного императора. Кроме этого Елена весьма преуспела в деле распространения христианства и благодаря ее археологической деятельности были обретены такие реликвии как гроб господень, гвозди, табличка с надписью “Иисус из Назарета Царь Иудейский” и животворящий крест, на котором был распят Иисус. Причем все это она раскопала в Иерусалиме пребывая в более чем почтенном по тем временам возрасте. Ей было 80 лет. Просто какой то Мафусаил в юбке, да и только…
Саркофаги довольно любопытны. Посмотрите, какая работа (напомню, сделаны из цельного камня и фигуры не приклеены):

Зал греческого креста.

Зал греческого креста.

Далее мы пойдем в зал гобеленов, но им я посвятил отдельный рассказ. А по поводу этого зала осталось показать вам мозаики, которыми украшались дома богатых римлян и небольшой фото-сет из тех фигур, которые всем вам известны из учебников истории. Спасибо за внимание! Увидимся!

Ватикан. Бельведер. Ротонда. Зал греческого креста.

Ватикан. Бельведер. Ротонда. Зал греческого креста.

Ватикан. Бельведер. Ротонда. Зал греческого креста.

Ватикан. Бельведер. Ротонда. Зал греческого креста.

Ватикан. Бельведер. Ротонда. Зал греческого креста.

Ватикан. Бельведер. Ротонда. Зал греческого креста.

 

Поделиться с друзьями:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс