Хе-хе. Судя по тому, что счетчик количества прочтений первой статьи про ОАЭ закрутился и защелкал цифрами, словно шкала на приборе для учета горячей воды у меня дома, то могу сделать вывод, что начало было успешным. Посему вновь расчехляю счеты-самоведы или в просторечии ноутбук и продолжаю свой сказ Бояна. Как и обещал, нынче будет про способы передвижения по Дубаю и куда этими способами можно добраться.

Лучше всего, комфортнее и быстрее, как это бы не показалось странным жителям российских городов, перемещение из пункта А в пункт Б осуществлять на автомобиле. Однако, несмотря на потрясающую дешевизну самобеглых колясок в местных автосалонах и с рук, покупать машину на пару-тройку недель мне представляется гусарством. Прокат? Возможно. Но первое, чем можно воспользоваться – это такси.

Дубайское такси стоит не дорого и оплачивается строго по счетчику. В любом месте вы встретите вереницу готовых к извозу автомобилей. Достаточно сесть в первое в очереди авто, сказать “Поехали!” и махнуть рукой, как извозчик, кивнув головой и накинув от 3 до 8 дирхам за посадку, нажмет от души на газ. Излишне говорить, что все машины оборудованы кондиционерами.

В роли таксистов обычно выступают приезжие пакистанцы и индусы. При этом сервис сильно отличается от московской или, скажем, ростовской джихад арбы, наездники которых ведут себя словно герои истории “Я твой изба иконостас вороваль!”. Каждый водитель одет в униформу, машины у каждой компании одной марки (Toyota Camry, Nissan Teana или Hyundai бизнес-класса), никаких пререканий или торговли по поводу стоимости проезда или возмущений, что, дескать, в аэропорт в три часа ночи не поеду, насяльника… Мы проехали путь примерно в 60 км за 700 рублей, что, я считаю, вполне гуманно. Хотя этот змей таки нас надул, накатав нам лишних 200 рублей за счет того, что намеренно сделал приличный крюк для разворота, хотя можно было проехать в тоннель и развернуться существенно раньше. Но это мы уже узнали позже. Поэтому в конце поездки обязательно требуйте чек волшебной фразой “Boss! Print receipt!”. И если впоследствии выяснится, что чертов загорелый трюкач изрядно покатал вас по городу только для того, чтобы поскорее выполнить план, то можно всегда позвонить в call-центр компании и оставить жалобу. На счет возврата излишне уплаченной суммы я точно не уверен, но то, что он получит последнее дубайское предупреждение, как знаменитая теща из анекдота, после которого вполне вероятно будет лишен работы и депортирован, то это как говориться, к гадалке не ходи. А для них это означает крах карьеры и пожизненное прозябание в зоне племен, где-нибудь в северо-западной пограничной провинции Пакистана до конца своих дней с чалмой в протянутой руке для сбора скудного подаяния.

Существуют также специальные женские такси с розовой крышей, в которых водитель исключительно женщина в хиджабе и возит она всех, кроме одиноких мужчин. О как!

Если вы женщина, то не стоит принимать приглашение от туземца подвезти, поскольку для него ваше согласие сесть в его частную машину означает только одно: “Внимание! Сейчас будет секс!”. Хотя, если вы уже отчаялись найти курортный роман, то такой способ добычи приключений на свои последние числа из 90-60-90 будет самым простым. Однако никто не сможет поручиться, что они будут весьма романтичными. Скорее наоборот! Будут весьма острыми с секретными добавками из восточных благо- и не очень -воний.

Вызвать такси можно в любое время. За это дополнительной оплаты не взимается.

Следующий, более дешевый способ передвижения это конечно метро. В Дубае пока только две ветки общей протяженностью более 70 км поделенных между 46 станциями, но доехать до нужных и милых сердцу каждого русского туриста злачных мест вроде DubaiMall, MallofEmirates или MallibnBattutaиспользуя его можно без проблем.

Оплата проезда отличается от нашей, поскольку зависит от расстояния. Необходимо купить бесконтактную NOL карту на любой станции и забросить на нее деньги с помощью автомата или, как нам любезно подсказал сотрудник метро, пока мы тупили у автомата, обратившись к кассиру, который улыбается вам из будки . После этого смело можно направляться к турникету, который при проходе высветит на экране сумму на вашей карте. На станции где вы планируете выходить нужно также приложить карту к турникету, и система покажет и спишет с карты требуемую сумму в зависимости от преодоленного расстояния.

Прежде чем перейти к поездам полюбуйтесь, какая чистота твориться на станциях и в вагонах. Выглядит как операционная Принстон-Плейнсборо:

Станция метро Дубая

Станция метро Дубая

Поскольку поезда полностью автоматические, то при поездке по красной линии в сторону Rashidiya можно невозбранно обозревать окрестности с того места в головном вагоне, где у нас обычно сидит машинист. На обратном пути в сторону Jebel Ali это получится сделать, только если вы прикупите, словно арабский шейх, Gold-карту, дающую право ехать в половинке вагона, которая относится к золотому классу и отделена от остальной части вагона перегородкой. В этой резервации, как правило, всегда есть сидячие места и кресла более удобны. В остальном отличий нет кроме как в цене проезда. Она ровно в 2 раза выше стандартного мелкого прайса. Интересно, что оставшаяся часть этого вагона предназначена только для женщин и детей. Мужчинам туда входить низзя. Даже в парандже. В остальных вагонах можно ездить всем без ограничений. Хотя вагон тут довольно условное понятие, ибо весь поезд можно пройти насквозь от первого до последнего вагона. Все соединения между вагонами сделаны так же, как в автобусе “гармошкой”.
Ежели кому интересно, можно посмотреть ролик с видами на центральную, более чем 50 километровую улицу Дубая “Шоссе шейха Зайда” который я минут 10 снимал, пока поезд ехал по эстакаде.

Тем же, кто ролик смотреть не захочет, вот вам вид того, как выглядит тоннель:

Дубайский метротоннель

Дубайский метротоннель

С дебилами и самоубийцами, желающими покончить свои дни под колесами поезда строители и проектировщики дубайского метро поступили довольно злокозненно. Они лишили их такой чудной возможности для ускорения встречи с Аллахом и отгородили сплошной стеной пути от платформы. Поезд, подъехав, останавливается так, чтобы двери вагона были ровно напротив дверей станционного “забора” и открываются одновременно с ними. Такое решение я наблюдал в Санкт-Петербурге. Разница только в том, что здесь все сделано из стекла и стали, а в Питере эти глухие черные двери похожи на жуткие врата крематория и когда они открываются и из них выбегают живые люди, испытываешь определенное удовлетворение.

В общем, дубайское метро рекомендую. Удобно, прохладно, быстро (замер с помощью GPS на перегоне показал скорость 85-90 км/час) и помимо этого все переходы оснащены движущимися дорожками для ускорения перемещения тел с одного берега шоссе на другой. Собственно говоря, пересечь шоссе шейха Зайда пешком можно только по переходам станций метро. Названия станций четко и внятно объявляются на арабском и английском, а также дудируются на ЖК экранах и светодиодных табло.

Ну и на последок – автобус. Как правило, маршруты автобуса привязаны к станции метро и обслуживают прилегающий к ней дистрикт (район). Очередная приятность вас подстерегает в случае, если вы вышли из метро и по этой же карте едете в автобусе от станции. Поездка такая будет для вас бесплатной.

Прошу оценить автобусную остановку:

Автобусная остановка в Дубае

Автобусная остановка в Дубае

Она имеет дверь, поскольку оснащена кондиционером. В темное время суток, дабы сообщить водителю о наличии на остановке ожидающих его пассажирах следует, спрятавшись внутри, нажать специальную кнопку:

Кнопка оповещения водителя

Кнопка оповещения водителя

Так же на автобусах можно перемещаться не только по городу, но и между эмиратами. Скажем, поехать в Абу-Даби. И это будет, разумеется, дешевле, чем на такси. ЖД там только в проекте. Крупные автобусные кластеры там выглядят вот так и на них отсутствуют:

  • груды мусора;
  • многослойные обои из объявлений «Сниму трусы квартиру недорого»;
  • удушающий выхлоп дизелей;
  • палатки с шаурмой и пивом, а также поглощающие данные продукты непонятные личности;
  • прочая гадость.

 

Автостанция Дубая

Автостанция Дубая

Автостанция Дубая

Автостанция Дубая

Опять же, сравните с нашей автобусной клоакой у станции метро Петровско-Разумовская и сделайте для себя выводы.

Вот и скажите, как после этого можно преподавать уроки смирения? Разве что если посетить Большую белую мечеть в Абу-Даби, что я с удовольствием и сделаю в следующей серии. Скучайте!

Поделиться с друзьями:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс